Приход в честь преподобного Ефрема Сирина в Омске

Приход в честь преподобного Ефрема Сирина

Информация об организации

Приход в честь преподобного Ефрема Сирина контакты

График работы

  • Часы работы:
    • ежедневно: 08:30 - 20:00

Карта проезда до Приход в честь преподобного Ефрема Сирина

Во весь экран

Изображения компании

Приход в честь преподобного Ефрема Сирина

Приход в честь преподобного Ефрема Сирина отзывы и рейтинг

  • Юлия Гуляева
    Наша детская воскресная школа на экскурсии «Омск Православный». Было здорово!
  • Андрей Ильинский
    10 февраля
    Преподобный Ефрем Сирин (373)
    Преподобный Ефрем Сирин один из великих учителей церкви IV века, христианский богослов и поэт, учитель покаяния. Немало потрудился он и в истолковании Священного Писания — объяснении Пятикнижия Моисея. Им написано много молитв и песнопений, обогативших церковное Богослужение. Святой Ефрем написал известную покаянную молитва «Господи и Владыко живота моего…».
    Читать далее:
  • Андрей Ильинский
    ПЕРВАЯ СТРОЧКА прот. Андрей Ткачев
    Речь о молитве святого Ефрема, чтение которой скоро надолго пресечется. Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
    Хочется представить образ человека, который допросился до обладания желаемым. Каков будет этот человек?
    Он не будет праздным, а значит, по необходимости будет трудолюбцем, отдыхающим за сменой полезных занятий. Он не будет уныл, но весел в Духе, что будет лучшей проповедью Христа. Вы видели радостных монахов или просто христиан со светлыми лицами? Я видел и хочу сказать, что они светящимися глазами говорят о Христе больше книг и лучше слов. Чрезмерная же и постоянная печаль не есть от Бога, но есть признак нераскаянности.
    Далее, сей неунывающий трудолюбец будет бежать от первых мест и занимать последние, как и сказано в слове. Власть не будет нужна ему, и необходимость командовать другими он воспримет как крест или наказание. И, наконец, он будет благоразумно молчалив. Не только гнилое, но и праздное слово из его уст мы не услышим. Таков прекрасный образ человека, молившегося молитвой Ефрема Сирина и воплотившего просимое в первой строчке в жизнь. Только в первой строчке!
    Все это есть в посланиях апостола Павла: Трудитесь своими руками; всегда радуйтесь; повинуйтесь друг другу в страхе Божием и всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших. То есть нравственное учение святого Ефрема, кратко изложенное в его молитве, есть плод Того же Духа, что и послания апостола языков. И я хочу быть трудолюбивым, радостным, скупым на слова и не лезущим в командиры. Да и все должны хотеть. Значит, нужно с максимальным вниманием и внутренним усилием читать эту молитву в скудные дни, оставшиеся для ее произнесения.
    Еще хочется проследить связь между грехами, просьба об избавлении от которых содержится все в той же первой строчке.
    Первое и четвертое праздность и празднословие связаны между собой? По-моему, еще как! Только тот, кто ничего полезного не делает, и наполняет воздух словесным мусором. Основательные же знатоки своего дела всегда процеживают редкие слова, словно метят не в бровь, а в глаз. Эта словесная скупость является обратной стороной полезной занятости. Так что трудолюбец молчит, поет или молится, а праздный человек ищет кого-то, чтобы почесать языками на пару и скрасить празднословием унылые будни.
    Опять таки, уныние с праздностью связаны? Связаны. Амвросий Оптинский говорил: Скука унынию внука, а лени дочь. То есть уныние рождает лень, а лень, в свою очередь, рождает скуку. Начни полезно трудиться и мир не будет тебе скушен так, как был он скушен согрешившему и в идолопоклонство впавшему Соломону.
    Особые отношения интимно связывают празднословие с любоначалием, то есть третьего и четвертого духов. Кто хочет властвовать, тот должен много говорить, должен обещать, должен хвалить се6я, должен словами, как красками, рисовать в воздухе миражи прекрасного будущего.
    В демократических странах процедуре выборов предшествует процедура дебатов, предвыборных компаний и прочей болтовни, призванной расхвалить себя и опорочить рядом стоящего соискателя. И всей этой болтовни, в необходимости которой нас почти убедили, должно быть так много, что приходится нанимать целые армии пишущих, шепчущих и кричащих существ, готовых служить своему боссу и мозгами, и голосом. Никакая форма власти, кроме демократической, не делает столь очевидной связь между любоначалием и празднословием.
    И любоначалие всегда связано с унынием. Рождаясь от гордости, желание властвовать никогда не даст человеку покоя. Обойдут его на дистанции или другим достанется больше славы свет будет ему не мил. Если же он залезет выше всех, то, во-первых, останется один в разреженном воздухе власти, во-вторых, принужден будет сказать все те же соломоновы слова о суете сует, поскольку душа продолжит оставаться голодной.
    Все страсти связаны и скреплены, как звенья в цепи. Все люди закованы в свои страсти, носят их на себе, словно кандалы, и гремят ими при каждом движении. Звон этих кандалов слышен не в мире людей, но в мире ангелов и для сердечных ушей, то есть для совести. Может быть, для ангельских глаз вся наша жизнь есть лишь нескончаемая вереница закованных в цепи людей. Все бредут покорно, как по Владимирскому тракту в Сибирь во времена оны, и голова колонны из-за многолюдства теряется за горизонтом, так же, как и хвост, только с противоположной стороны.
    Но есть люди, которые выскакивают из обреченного каторжного шествия. Они поднимают к небу свои цепи, словно просят Живущего на небеси разрубить эти кандалы. И просьбы некоторых исполняются мгновенно, а некоторым приходится просить дольше и настойчивей. Просят все одними и теми же словами: Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
    прот. Андрей Ткачев
  • Андрей Ильинский
    ПРЕПОДОБНЫЙ ЕФРЕМ СИРИН
    Из книги Синаксарь: Жития святых Православной Церкви, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
    Подобно апостолам, святой не имел ничего. Днем он боролся c голодом, а ночью со сном. И его действия, и его слова были облечены в святое Христово смирение. Преподобный Ефрем получил от Господа дар сердечного сокрушения и постоянных слез, так что даже в лике святых он прославляется особым именованием учитель сокрушения.
    Читать далее:
  • Андрей Ильинский
    «Белее снега монах, который выше плотских страстей; единого возжелав Христа, узрит он, как Христос увенчает его в день благостыни». Преподобный Ефрем Сирин
  • Юлия Гуляева
    Наша воскресная школа в гостях в храме иконы Божией Матери «Знамение». Спасибо нашим друзьям за теплый прием!

QR-код

Сайт:





Показать на карте:





Позвонить: